«ДАЙТЕ НАМ ОТВЕТ»

Так называется программа, которая выходит на БалТВ, и в рамках которой не так давно юные корреспонденты Детской редакции смогли пообщаться и задать свои вопросы участнику СВО Александру Моисейкину.

Александр Моисейкин: – Я коренной балашовец. Здесь учился, здесь же работал и служил. Мечтал о спортивной карьере. В свое время добился неплохих результатов в спортивной гимнастике, был кандидатом в мастера спорта. Но, увы, не сложилось, подвело здоровье. Зато сын, если можно так выразиться, реализовал мою мечту. Сейчас он учится в Казанском университете физической культуры, спорта,  и туризма, мастер спорта по спортивной гимнастике.

Альбина Евтухова: – Выезжать в длительные командировки – это всегда непросто. Особенно, когда дома ждут близкие люди. Как вы решились отправиться на СВО? Как на это отреагировали ваши близкие?

–  Долг Родине. Этим, пожалуй, все сказано. А близкие и родные отнеслись к этому с пониманием. Мужчина – это защитник. В данный момент Родина у нас немножко не в той ситуации, когда можно отмахнуться…

Виктория Тихонова:  – Оказавшись на передовой,  к чему вы были не готовы?

– К таким боевым действиям.  Те, кто там не был, не поймут. Психологически это тяжело. В основном, не выдерживали молодые ребята. Психологически очень большие нагрузки, когда летит отовсюду: сверху, снизу, с боков. Снаряды летят, не можешь голову поднять. Но потом ко всему этому как-то адаптируешься, человек привыкает.

Анастасия Богатова: – Расскажите, пожалуйста, о самом счастливом дне во время службы.

– Таких дней было очень много.  Самые счастливые дни, это когда мы возвращались с боевой операции с полным личным составом. Чем меньше наших ребят мы оставляем, тем больше мы радуемся.

Ангелина Слободскова: – Как вы поддерживали связь с семьей и что вас согревало во время разлуки?

– В свободное время, когда и если была связь, мы созванивались. Телефоны там нужны не только для того, чтобы звонить домой. Они использовались еще и для того, чтобы ориентироваться на местности по картам. С другой стороны, иметь при себе телефон довольно рискованно. Ведь если попадешь в плен, практически вся информация о тебе оказывается у противника со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.

Лучана Васильченко: – Что вы считаете символом дома?

– Конечно, семью – своих родных и близких, которых любишь, за которых ты воюешь.

Вы, молодежь, немножко недопонимаете всего ужаса, который может прийти на нашу землю. Вот курские гражданские люди это испытали на себе. Когда мы заходили в какой-то там поселок, нас встречали, люди плакали  и просили нас: «Не уходите, самое главное – не бросайте!». Мы не понимали, почему так люди как бы реагируют на нас. Но они рассказали, как войска ВСУ заходили, грабили, насиловали… Нет у них ничего святого. Нет этого, скажем так, братского народа, который вообще и не братский. Очень не братский…

Вероника Петрик: – Как ваше взаимодействие с товарищами по службе отразилось на вашей работе  и моральном духе?

– Люди меняются на войне очень сильно. Туда приходят такие, знаете, ребята, лоботрясы, скажем так. Но после первого же боя это уже такие серьезные ребята, серьезные мужчины. Нет уже у них такого какого-то баловства, они понимают, что все – игры закончились. Там боевое братство на глазах проявляется. Раненных не бросаем.  Ребята в казарме молодцы все, кого я знал и знаю. Плохих там нет.

Тели Мстоян: – Есть ли у вас талисман на службе и если есть, то какой?

– Талисмана у меня не было. У ребят были какие-то там игрушки, дети передавали. У меня было письмо от нашей земляки, девочки из Балашова по имени Аня. Я очень хотел ее найти. Как-то в очередной раз получили мы гуманитарную помощь. Старшина попросил меня помочь распределить ее по взводам.  И первое же письмо меня растрогало до слез. Начиналось оно так: «Здравствуй, дорогой солдат! Пишет тебе Анна из Балашова, Саратовской области…». Все. Дальше я читать не мог. Старшина смотрит на меня (а я на тот момент самый старший был  в роте и потому позывной у меня был «Дед») и говорит: «Дед, ты чего расплакался?». А я: «Да письмо из дома получил…».

Так что письма надо писать. И когда вы пишете, это хорошее дело. Ребята читают, немножко так вдохновляются… Это правильное, доброе дело. И оно – нужное.

Яна Пинчук:  –  Что для вас стало самым теплым моментом после приезда домой?

– Теплый момент был, когда пересек границу. Ну а дома я знал, что меня ждут и любят. Уже начало, как говорится, греть, когда ты оказываешься на родной земле.

В госпитале трудно было уснуть первое время. За полгода отвыкли мы спать на белых простынях в теплых кроватях. Днем и ночью без перерыва: разрывы, разрывы… А тут тихо, непривычно. Думаешь, куда я попал? Вот это теплый момент.

Ну а дома, соответственно, стало уже горячо.

Анастасия Богатова: – Если бы у вас была возможность обратиться  ко всей стране, ко всем людям, кто слушает (может быть, читает) это интервью, то чтобы вы им хотели сказать?

– Война – это страшное дело. Но в данный момент нам никак без нее. Я понимаю жен, мам. Каждая хочет оградить своего сына, мужа. Каждая мать говорит, мол, для чего она его растила. Но, понимаете, он защитник.

Я видел много девушек там воюющих.  Смотрел я на них, хрупкие девчонки, таскают на себе такое же снаряжение, как и я, порядка 30 кг. А парень он и есть парень…

Я часто общаюсь  с мамами, женами погибших моих товарищей.  И я всегда успокаиваю, говорю: «Вы не должны оплакивать. Вы должны гордиться ими…».Шагнуть в бездну, вот на это нужно иметь мужество. Ребята все в общем-то воюют прекрасно. И отдают жизни. А если отдают жизни, то не за зря.

Записал Алексей КОННОВ.