В магазинах появится “экономный” картофель

Картофельный союз предложил торговым сетям ввести в ассортимент картофель “экономкласса” — корнеплоды широкого диапазона калибра от 35 мм до 55 мм, упакованные в сетку по 2,5, 3 и 5 кг. Об этом “Коммерсанту” рассказал один из участников рынка и подтвердила руководитель аппарата союза Татьяна Губина.

Она уточнила, что свои предложения отраслевая организация направила в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ; объединяет X5 Retail Group, “Магнит”, Auchan, “Ленту”) и Союз независимых сетей (СНС).

Сейчас ритейлеры предъявляют строгие требования по калибровке для каждой партии, поэтому фермерам приходится сортировать корнеплоды по размерам. Если фасовать несортированный картофель, то производители смогут экономить на этапе упаковки до 50%, что поможет стабилизовать цены, уверена госпожа Губина. Резкий рост стоимости картофеля обсуждался в Минсельхозе на заседании 20 января. За год средние цены повысились на 40%, в том числе по причине снижения урожая.

Татьяна Губина указывает, что цена на картофель справедливая: причина нынешнего роста — эффект низкой базы. Плодоовощной союз указывает, что за последние десять лет оптовая цена в целом увеличилась на 11%, а инфляция за это время составила 91%. Если такая тенденция сохранится, то высока вероятность сокращения производства картофеля в будущем из-за снижения маржинальности, предупреждает директор Плодоовощного союза Михаил Глушков.

В Минсельхозе сообщили, что включение в ассортимент сетей картофеля калибром 33–55 мм позволит, в том числе расширить предложение продукции для потребителей. Там подтвердили, что обратились в Минпромторг с просьбой поддержать инициативу производителей.

Источник: ИА “Взгяд-инфо”