КАКОЙ ОН, СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ?

Совместный педагогический совет с учителями из сёл Терновка, Михайловка и Сухая Елань прошел недавно  в сельской школе села Данилкино. В ходе совета обсуждалась важная тема «Формирование профессиональной компетентности педагогических работников в условиях реализации ФОП: проблемы и решения».

Учителя активно делились своими методиками, опытом работы с учениками. Психологическим вхождением в работу педсовета стал просмотр видеоролика, в котором обучающиеся школы отвечали на вопрос: «Каким вы видите современного учителя и современный урок?». Присутствующие обратили внимание на то, что все ребята, которые рассуждают о современном учителе, хотят видеть в нём, прежде всего, человека позитивного, доброго, с чувством юмора, понимающего и принимающего их такими, какие они есть. Выражаясь языком нынешней молодежи, учитель должен быть с ними на одной волне.

Вступая в общение с обучающимися, учителю необходимо обладать рядом профессиональных компетентностей: интеллектуально-педагогической, коммуникативной, информационной, регулятивной… С развитием перечисленных компетентностей, проблемами их реализации в современных условиях участников педагогического совета познакомили учитель начальных классов МОУ СОШ с. Терновка Н.Н. Грачева, учитель математики филиала в с. Михайловка В.П. Кипина, педагоги филиала в с. Данилкино: О.А. Чиркина, И.В. Беспалова, Е.В. Агаркова, Д.Н. Дьячкова, И.В. Чернов, С.Е. Морозова.

Доказательством того, что настоящий учитель сегодня это не только профессионал своего дела, но еще и актёр, человек-гуманист, психотерапевт,  участник и субъект педагогического сотрудничества, стало активное участие всех педагогических работников в проведенных учителями И.В. Беспаловой и Д.Н. Дьячковой увлекательных мастер-классах.

В практической части педагогического совета педагоги продемонстрировали своё умение импровизировать, анализировать, общаться вербально и невербально.

Одним из результатов работы педсовета стало совместное создание портрета современного учителя.

Кроме того, было отмечено, что объединение учителей различных филиалов для обмена опытом – это не только возможность узнать что-то новое, но и создать дружественную атмосферу в большом объединенном педагогическом коллективе МОУ СОШ с. Терновка.

Л.В. Христофорова, учитель  филиала МОУ СОШ с. Терновка в с. Данилкино.