Уважаемые граждане, обращаем ваше внимание!
Вступили в силу обновленные требования к подаче электронных обращений граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу. С 30 марта 2025 года вводится обязательная процедура идентификации и (или) аутентификации при направлении обращений граждан в форме электронного документа.
Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 28 декабря 2024 г. № 547 в Федеральный закон от 2 мая 2006 г. “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ).
В законе уточняется, что электронные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу могут быть направлены только с помощью «Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)», иной информационной системы государственного органа или органа местного самоуправления или официального сайта органа власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию гражданина, подающего обращение (пункт 1 статьи 4 Федерального закона № 59-ФЗ).
Направление гражданином обращения на адрес электронной почты государственного органа или муниципального органа, должностного лица Федеральным законом № 59-ФЗ не предусмотрено.
Таким образом, электронная почта государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица не может быть использована как канал приема обращений граждан, подлежащих рассмотрению в рамках Федерального закона № 59-ФЗ.
Вместе с тем, ответ на электронное обращение гражданин получит на указанную им элек-тронную почту или в личном кабинете на Госуслугах либо в другой информационной системе государственного органа или органа местного самоуправления, через которую он подавал обращение (часть 3 статьи 7 Федерального закона № 59-ФЗ).
Возможность подачи гражданами обращений в государственные органы и органы местного самоуправления, должностному лицу в письменной форме, как и возможность устного обращения, сохраняется.
Подача обращений граждан в Роспотребнадзор в форме электронного документа производится только путем заполнения специальной электронной формы на Едином портале Роспотребнадзора для приёма обращений граждан, перейти на который можно по ссылке – https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ , либо на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в информационно-телекоммуникационной сети Интер-нет: http://64.rospotrebnadzor.ru, раздел: “Приём обращений граждан”.